Снимок со спутника Кузов "Газели" Электро-монтажный бункер Дорога, идущая в даль к позиции КПП
ДОТ на "ёлочке" Бункер Надпись на двери бункера "Действующий объект МО РФ. Находится под сигнализацией. Не входить." Единственный оголовок на бункере

Поездка от 4 октября 2006 года. (I часть)

Сначала начну свой рассказ с пред истории нашей поездки. Решили мы поехать довольно спонтанно. Гуляя накануне вечером со своими друзьями, один из них предложил смотаться на следующий день на «дело», так у него был выходной и у меня тоже. Стали думать куда ж нам съездить, как вдруг в голове промелькнула мысль о поездки на одну из подмосковный «ёлочек» - бывших позиций комплекса ЗРК С-25 ПВО Москвы. Данное место находилось относительно близко от нас. И было решено ехать рано утром. Договорились встретится на платформе электричек.

День начался довольно рано. Как и условились, я ждал товарища на платформе. Как было приятно стоять на ней и смотреть на противоположную сторону, где много стояло множество, ждавших «собаки» в Москву. Скоро должно было подъехать наш поезд, но друга не было. У меня в голове прошла мысль что он проспал или пошутил насчёт поездки. Оставалось буквально несколько минут, как вдруг я увидел его, бегущего по пешеходному переходу. Отлично – теперь все были в сборе. Подъехала наша электричка, мы вошли. Ехать нам надо было совсем не много по времени, почти столько, сколько и до Москвы. Вагон был почти пуст. Забыл упомянуть довольно важную вещь. Так как мы собрались спонтанно, то у нас не было ни карт, ни спутниковых снимков. Мы знали лишь примерно до какой станции ехать, и примерное направление от неё со слов нашего друга, который не смог поехать. (Просто ещё как-то давно я смотрел этот «райончик» на предмет таких достопримечательностей.) Доехали до нашей остановки, вышли. Осмотрелись. Рядом были какие-то дачные домики или деревенька. Решили пойти туда, и поговорить с местными жителями, разузнать что и где. Но никого не было. Утро, рано. Солнце только ещё вставало. Увидели какой-то продмаг. Хотелось подкрепиться, так как перед выездом я выпил только чашку чая. Подошли ближе. На дверях не было не единой таблички о часах работы магазина, но что-то нам говорило что он откроется не раньше, чем через час. Чтобы время не терять, этот час, пошли разведывать близлежащую местность. Вокруг было только поле, домики, лес за полем и прудик. Это нас немножко поставило в тупик – «куда ж идти, в каком направлении?». Пошли в итоге в сторону поля. Увидели вышку сотовой связи в далеке справа, а слева какую-то шоссейную дорогу, по которой изредка мчались машины. В конце поля виднелась ещё какая-то просека. Неожиданно мой товарищ заметил мужичка, идущего с поля, которой через несколько секунд свернул в сторону домиков и скрылся. В том направлении, к нему, и пошли по краю поля. Вдруг показался колодец с шестом, мы пошли его осмотреть и может даже испить водички. Подошли, посмотрели, опробовали принцип работы данной системы, но пить воду не стали, так как она не внушала особого доверия – на дне были какие-то бутылке и мусор, хотя водичка была очень прозрачной. Думали продолжить путь дальше. И к нашему счастью ещё один мужичок шёл со стороны домиков за водой к колодцу. Мы поспешили к нему. Устроили ему «интервью». Из которой разузнали следующие. Что вроде здесь где-то есть рядом воинская часть, но она вроде рабочая, то ли там лесопилка. Туда мужик посоветовал добраться на рейсовом автобусе, так как пешочком было идти около 3-7 километров. Закончили разговор, распрощались. И тут ещё в вдогонку спросили про ближайший магазин и когда он откроется. Нам было указано на тот продмагазин, который мы встретили сначала. Глянули на часы – скоро должен открыться магазин. Пошли обратно. Магазин открыли даже чуть пораньше. Хоть он был снаружи довольно таки невзрачным, но внутри было иначе. Нас удивил ассортимент товаров питания, он был большим, как в любом московском магазине. Так же в магазине висел телефон-автомат и даже почтовый ящик. Купили еды, поели, налили чуть йогурта кошкам, которые были в магазине. И тут тоже так, невзначай, спросили у продавщице об объекте. Но он сказала что сама не местная, и таких мест не знает. Да, идя к магазину ещё, у меня проскочила мысль посмотреть карту у какого-нибудь автомобилиста. И отходя от кассы, спросили мы у неё про карту автомобильную (которая должна была быть у них по логике вещей, так они (продавщицы приехали на машине, которую припарковали возле своего магазина)). Но карты таковой у них не оказалось, но зато, опять же к нашему счастью, у них была на стенке, довольно подробная карта района, из которой можно было извлечь много чего полезного. Посмотрев на неё, мои сомнения насчёт неправильного пути подтвердилось. Мы не доехали ещё одну остановку на электричке. Курс был взят на место схода с поезда. Товарищ посмотрел расписание. Нам нужно было подождать около десяти минут. На платформе было почти пусто что с одной стороны, что с другой. Рядом прошёл мужичок, который собирал алюминиевые банки. Мы с ним решили чуть поговорить. Он даже нас пригласил к нему в баньку попариться бесплатно, хотя мы сначала спрашивали во сколько нам это обойдётся. Поговорив с нами, он дальше продолжил свою работу по находки банок. И вот показалась электричка от Москвы, которая медленно близилась к платформе. Так ехать нам нужно было всего одну остановку, то решили чуть испытать экстрима, и поехать «на броне», т.е. сзади, зацепившись за кабину. По началу было чуть стремновато, когда поезд набирал километры в час. Но потом нормально. Подъехали к станции нашей, «десантировались с брони». Это была конечная, дальше поезд шёл в депо. И тут был очередной «тупик» для нас – «куда ж дальше то идти?». Решили действовать по старой схеме и пойти в магазин, авось там карта есть. Но её там не оказалось. Спросили у водителя маршрутного такси, но он тоже ничего не знал, и у него не было карты. Немножко припоминая черно-белый снимок со спутника, я решил, что нам надо идти в северном направлении. Туда и пошли, только сначала нужно было отойти от платформ и выйти на шоссе. Что б срезать пусть к шоссе, решили срезать и пойти наискось по дворовой дорожке. Во дворе сидел какой-то мужик на колодце, что-то очищая. Подойдя к нему мы увидели что чистит паштет, а рядом стоит бутылка полуторалитрового пива. Он был одет довольно цивильно и не смахивал на алкаша или какого-то бомжа. Наше дело было его допросить. Из его рассказа было ясно следующие: что есть какая-то воинская часть, но тогда нам нужно перейти железную дорогу и следовать в южном направлении, и что до неё не больше тридцати минут ходьбы. Так мы и сделали. Но в голове опять пошли сомнения насчёт правильности курса, в голове точна мелькала мысль, что надо идти на север от железной дороги. Но решили пойти на юг, по совету мужика. Идя вдоль полотна, к остановке мы увидели опять ещё одного русского мужика, который корячась тащил откуда-то старый телевизор на багажник своего велосипеда. Решив проверить истинность нашего пути и правильность моих сомнений, мы подошли к нему, завязав разговор. Сначала я думал что никакой полезной информации он нам вообще не даст и что это какой-нибудь скряга. По началу нашего с ним разговора он с неохотой и не доверием нам поведал что есть какая-то воинская часть южнее, но там сейчас режим и «могут подстрелить». Но середине разговора, войдя к нему в доверие, и сказав откуда мы сами, какого места едем и живём, он нам начал доверять и разговор полился. Раньше он сам служил на ЗРК «Нева», который здесь базировался, рассказал ещё чего много интересного, но самое главное он подтвердил мои сомнения в южном курсе. Нам действительно нужно было брать северный курс; что там есть какая зенитно-ракетная часть часть, и что она заброшена, и что там всё погромлено и разграблено, и что он ещё туда как-то ездил на велосипеде то ли за ягодами, то ли за грибами. Также объяснил, что это находится за действующей частью и как нам туда добраться. Мы помогли ему донести его телевизор и погрузить на багажник его велосипеда. Почему-то в тот момент я был сильно уверен, что это человек указал нам именно правильный путь. Вернувшись опять к площади, где стояли автобусы и маршрутные такси, мы сели на нужный нам номер маршрута автобуса. Ехав в автобусе, бабульки подтвердили что мы едем правильно, и подсказали где надо выходить. (Вполне возможно они подумали, что мы военные, поэтому и помогли). По дороге из окна видели два ракетных тягача, едущих по шоссе. Ну вот мы уже выходим из автобуса, переходим перекрёсток, сворачиваем на ответвление от шоссе, на дорогу. Что было интересным, так это то, что дорого была заасфальтирована, была двухрядной и ещё была разметка и знаки дорожные, что обычно очень редко, когда она ведёт к «ёлочки». Но наши попутчики ещё раз уверили что мы нам именно туда. И тут нельзя не забыть доброго русского человека, который всегда тебе готов помочь, особенно в провинции. Это был водитель машины «Газель», который предложил нас подкинуть. Мы довольные залезли в кузов, так нам ещё нужно б было идти довольно приличное расстояние пешком. Слева и справа мелькали дачные участки и домики. Вот водитель остановил машину и сказал, что ему надо сворачивать, а нам надо прямо. Мы спешились и пошли прямо. Дорого уходила далеко в горизонт. У нас была надежда что нас может ещё кто-нибудь подкинет, но увы. Идя по дороге, товарищ заметил в лесочке какой-то бункер. Как потом оказалось, это было типо какой-то промежуточной будки кабельной, и мы продолжили движение. Начало что-то виднеется, мы прибавили шаг. Приближаясь мы заметили ворота, и бетонные ограждения перед ними. Дорога шла на них и уходила вправо. Подходя всё ближе и ближе, мы поняли что это не заброшенная воинская часть, за забором виднелись бункера, закамуфлированные под местность, экскаватор и кран, но самое главное там стояли ЗРК. Залаяли собаки. Чтобы не пытать счастье «стреляю», подошли к КПП и нажали на кнопку звонка. Вышел боец, на боку висел у него штык-ножик. Мы сказали что типо ищем заброшенную часть и там много грибов, и вот решили тут срезать. Он ответил, что тут нельзя ходить, так как сейчас полно «шакалов» (офицеров) ездит. И мы двинули назад, и повернув направо – попытать счастье. Тут уже дорога не была такой широкой, но по-прежнему она была хорошо заасфальтирована и были дорожные знаки. Почти каждые десять, пятнадцать минут в небе пролетали грузовые самолёты, с выпущенными шасси. Идя, мы всё ж решили сойти с дороги и зайти на территорию сбоку. Зашли. И это оказалась «елочка», только в довольно ужасно состоянии. Что б не столкнуться с «шакалами» и бойцами, пошли по краю «елочки». На пути встретился дот довольно интересной конструкции, по-крайней мере я видел первый раз его закругленным. Забор сбоку (колючка) то появлялся, то пропадал местами, так что в случае чего можно было сказать что мы заблудились и никакого забора не пересекали, а уж табличек «запретная зона» и в помине не было. Дойдя таким образом до конца по боку, мы решили пройти по кругу всё и пошли дальше по дороге, котороя нас привела к какомоту-то то ли КПП, то ли посту. Строение было не большим – всего примерно два на два метра внутри, имела два прохода и одно окно, типо что-то автобусной остановки, которую можно встретить, рядом стояла, облокоченная на дерево, ворота. Причём она была бетонная, но имела железные петли. При осмотре мы рядом нигде не нашли никаких опор, куда б она была вешаться, что очень странно. Также тут рядом был столик и четыре стула-кресла, как в старых военных клубах были. Посмотрев всё это, двинули дальше и мы вышли опять на ту дорогу, с которой свернули. Было решено идти прямо. Пройдя, мы встретили опять перекрёсток. Дорога сворачивала вправо и шла прямо, причём прямо шла уже довольно узкая дорога. Опять идём прямо. И вдруг нам на встречу по ней несётся «ЗИЛ» с военными номерами и цвета хаки. Я успел прочитать табличку на лобовом стекле «аварийная связи». Значит мы стало быть верно идём. Дорога уходит на девяносто градусов влево. И вот наконец-то видим остатки камуфлированного железо-бетонного забора. Ура!!! Мы нашли заброшенную часть. При заходе на территорию нам бросился в глаза бункер, стоящий справа. Довольно необычная конструкция. Всего одна дверь и один оголовок и торчащие трубы на верхушке. Было странно что такой длинный бункер не имеет вентиляционных оголовков. На двери же было написано: «Действующий объект МО РФ. Находится под сигнализацией. Не входить». Обычного колеса не было, а механизм открытия был заблокирован цепью, которая была закрыта на замок. Так как мы ехали всего лишь на разведку, то у нас не было никакого специально снаряжения. Было решено действовать через тот единственный оголовок, что был в конце бункера. Ступеньки уводили глубоко вниз внутри оголовка. Это были даже не ступеньки, а скобы, вбитые в стену. Мы посветили фонариками, внизу виднелись какие-то обломки и мусор. Я полез первый, так до этого уже много раз приходилось спускаться в узкие шахты и пролезать в маленькие люки. Внизу была маленькая дверца-лючок. Она была приоткрыта, размер лаза был примерно сантиметров шестьдесят на сорок. Оттуда веяло холодным воздухом. В щели от пучка света фонарика виднелись какие-то шкафы с аппаратурой. Толкнув дверцу, я понял что она закрыта чем-то. После тщательно осмотра я заметил что вверху на двери был накидной винт, а сбоку была подведена сигнализация «ролик». Так что это была почти «русская рулетка» - сработает сигнализация или не сработает. Попробовав его (винт) открутить, стало понятно что заржавел он прилично и его уже давно никто не откручивал. Я позвал товарища вниз. Вещи мы тоже кинули в шахту оголовка. Чтоб снаружи не привлекать сильного внимания. Внизу было очень и очень тесно, а ещё приходилось работать над открытием двери. Мы разделились – когда один работал, другой поднимался на пару ступенек вверх и зависал. Время шло. Дверца хоть и качалась, но не открывалась, как уже было сказано у нас были только фонарики. Гайка потихоньку начала крутиться на винте, но не хватала каких-то миллиметров, чтоб её снять и открыть лаз. Уж больно не хотелось оставлять это дело на другой раз. И вдруг мне пришла идея в голову. Чтоб как-то размягчить ржавчину, я предложил плюнуть на этот винт и гайку, чтоб слюна разъела ржавчину. Сделав по-моему, решили подождать минут десять и отдохнуть. Снова вверх. Свежий тёплый воздух. Над головой, как писал раньше, проносятся самолёты. Товарищ говорит что это Ил-18. Я в это время делаю перекур, а товарищ не дождавшись лезет вниз шахты. И вдруг я слышу сильный грохот и его радостный крик, доносящийся снизу с небольшим эхом, как на подводной лодке: «Ура! Дверь открыта!» Я тоже радостный тушу и кидаю сигарету в сторону и быстренько лезу вниз по шахте.

(…)
II часть
Гостевая книга
На главную

Сайт управляется системой uCoz