Поездка от 10 июля 2007 года. Жилой городок С-25.Как всегда свой рассказ я начну с небольшой пред истории. Этой поездкой мы открыли сезон. Решили именно туда ехать потому что, имена та позиция была нашей целью ещё в прошлый раз, но мы до неё не доехала, в прочем как почти и в этот раз. Но об этом чуть ниже поподробнее.Выехали мы в этот раз довольно поздно – около 10 часов утра только встретились на остановке электричек. Это было связано ещё отчасти с тем, что мы уже примерно знали куда ехать. Погода была непредсказуемая, внешне не было тучек, но было прохладно и прогноз обещал возможные осадки. На этот случай у нас конечно же в запасе имелись плащ-палатки. И вот мы встретились, вскоре подошёл поезд. Зайдя в вагон, мы тут же выскочили из него как ошпаренные, так там был контроль, а платить особо штраф не хотелось, и следующий поезд должен был идти буквально через 5 минут. Было решено ехать на следующей электричке. Стук колёс и промежуточное шипение дверей нас уносили всё дальше от Москвы. И вот мы уже на автобусной остановке. Тут всё не изменилось, всё как в прошлом году. Нам очень повезло, и наш автобус стоял на остановке. Подбежав к водителю, я спросил когда отправление, на что он ответил что они сейчас почти отходят. Я быстро успел метнуться за сигаретами в ближайший магазин, и как какие-то атлеты мы с разбегу заскочили в автобус. На нём нам предстояло ехать совсем немного – около 2-3 километров не больше. Но силы нам надо было экономить. Автобус сворачивает налево, а нам надо ехать дальше по шоссе. Выходим, и пытаемся словить машину. Уже почти отчаявшись немного, что нам придётся идти пешком дальше, мы потихоньку пошли. И вдруг тормозится машина. Нас согласились подвезти. В машине сидели 2 парней, почти наши ровесники. И мы помчались. В машине звучала приятная музыка, ехать было комфортно. Завязался как всегда небольшой разговор, куда едем и т.п.. Мы ответили что (…). Они сказали что тут есть всего 2 места, подходящих под наше описание. За разговором мы даже и не заметили почти, что уже надо и выходить. Нас высадили, сказав, что тут нам самое то. Развернув машину, они поехали обратно. Оказалось что они специально из-за нас сделали крюк. Большое им спасибо! Кстати, буквально в нескольких километрах было местечко, куда мы до этого ездили. Придя в себя, сверив ориентиры, и закурив, мы двинули дальше, по лесной дороге, отходящей от шоссе. Дорога мне показалась странной для нашего места, так она была не широкой, и из мелкого гравия с песком. Решено было идти по ней и произвести разведку. Те ребята, которые нас подвезли, нам сказали что надо от этой дороге потом свернуть налево. Мы дошли до перекрёстка. Справа было какое-то лесничество, а налево уходила лесная дорога, на которой были чётко видно следы тяжелой техники. Решено было свернуть налево. В голове сразу проскочила мысль что это дорожка, уходящая влево, была не что иное, как подъезд к лесозаготовке. Пока мы шли по ней, то справа, то слева мелькали кусты с черникой. [Продолжаю писать свой рассказ спустя больше года. Некоторые моменты может уже забыл, но всё же решил дописать.] Идя по лесу, и кушаю ягоды, мы увидели в метрах 30 сквозь ветки и деревья какое то строение. В итоге это оказался «домик» на сваях. Что-то наподобие шалаша, но только довольно основательного. Кто это построил и для чего мы так и не поняли. И пошли дальше. Возле дороги стоял столбик с лесничьей меткой. Начали слышаться звуки бензопил и тяжелой техники. Это работали лесорубы. Грязищи было чуть ли не по колено. Мы подошли к одному из них и завели с ним разговор. Как оказалось, мужик служил, был водителем БТРа, и воевал в горячей точке. А сейчас работает на лесозаготовки. Когда уже разговорились и не много вошли к нему в доверие, он сказал что мы не туда идем, и нам надо идти в другом направление. Еще он поведал, что пару лет назад, рядом в одной воинской части был сильнейший пожар. Было много пожарных машин с Подмосковья. И бочки с горючем, взрываюсь, подлетали вверх довольно высоко. Можно было идти через лес пару километров, но это было не совсем безопасно, так мы могли заблудиться, и в лесу были болота, а можно было вернуться опять на шоссе, и шоссе пройтись дальше. Решено было идти по шоссе, хоть так было и длиннее. Машины неслись мимо нас. Даже было иногда немного жутко, когда буквально в нескольких сантиметрах проносились фуры. На глаза попались пару проезжающих грузовых военных машин. Напевая песни себе под нос, и ведя разговор не о чем, мы добрались до перекрёстка. Шоссе уходило после него налево, а нам пусть направо. В глаза сразу бросилось то, что были бетонные плиты. Для нас это означало что скорее всего мы идём в правильном направлении. Пройдя по этой дороге, пред нами появилась развилка. Дорога отходила резко влево и направо. Вспомнив зрительно карты, свернули налево. По дороге нам встретились грибники. Похоже места были знатные. Потом слева от нас появилось поле, а справа шёл овраг и за ним хвойный плотный лес. Вдруг я заметил между макушками антенну РЛС, но никого намека на дорожку к позиции не было. Это нас смутило. Только потом уже мы увидели еле заметную тропинку, спускающеюся с дороги в овраг, и ведущую в лес. По ней мы чуть прошли, и заметили какое движение бойцов, которые нас тоже похоже заметили. Место действовало. Дабы не светиться мы вернулись обратно на бетонку и продолжили путь дальше. Хотели дойти к ЦРН, который обычно находится за ёлкой. И тут снова пред нами перекресток. Дорого прямо, и дорога налево. Мы окинули оба направления взглядами. Та дорога что отходила влево, была в более худшем состоянии. Там не было плит, но было что то среднее между асфальтом, и мелким гравием. Вдруг издалека по этой дороге к нам стал приближаться какой то офицер. В голове мелькнула мысль что может быть охрана объекта сработала, или бойцы доложили о нас, и он идет к нам разбираться. Приглядевшись, стало понятно что офицер идет не за нами, а идет как будто на работу. Было как раз обеденное время. Тогда я понял что он шел с обеда из дома на работу, на позиции. Значит там была или столовая, или жилой городок, или штаб. Туда и пошли. По пути нам встретилась у обочины яблоня. Животы просили хоть какой то еды. Яблоки оказались сладкими. Под яблоки меня друг угостил еще печеньем и пряником. Жизнь стала заметно веселее. Кстати наличие яблони так же указывало на то, что рядом какое то поселение – ведь не может же дерево яблони само по себе вырасти у дороги. Подбадривая друг друга шутками, дошли пяточка. Прямо была какая то помойка, а слева КПП. Точнее то, что от него осталось. Что примечательно, когда здесь кипела жизнь, ворота были автоматические и раздвигались по нажатию кнопки дежурного по КПП. Зайдя на территорию мы окинули взглядом постройки. Были и гражданские дома жилые, были военный строения одноэтажные. Странно на самом деле видеть в лесу пятиэтажные блочные дома. В городке шла какая то своя жизнь. Возле домов были грядки, небольшие огородики. Во дворе стояло пару машин. На балконах сушились кое где сушились вещи. Единственно кого мы увидели, это был парень, или молодой офицер, который шел в гражданке куда то, и женщину, занимающеюся огородом. В городке дороги были из бетонных плит. На обочине мы нашли два скрученных между собой гофрированных шланга от противогаза. Забыл не много сказать вот что. Зайдя через КПП, и проведя мысленно прямую, городок делился как бы на две части. Та что справа обитаемая, где шла какая то жизнь, и были дома, и та что слева часть, на который были здания одноэтажные и полный развал, и не признака на жизнь. На заброшенной части жилого городка был клуб, водокачка (которая снабжает жилые дома водой и по сей день), подобие маленькой котельной, гараж, работающая подстанция, пару строений (скорее всего склады) и горка-бункер насыпного типа (думаю использовался как овощехранилище). К сожалению не удалось поговорить с кем-нибудь из местных жителей, чтобы получить информацию по строениям и городку. Кстати был еще один выезд. Там были только сетчатые ворота. Я вышел за них и прошелся по дорожке. Слева были дачные участки, и домики. Подойдя к одному из них, я попросил наполнить мою флягу водой. Местный житель ничего не рассказал и вернулся обратно в городок. Там мы с другой решили что на сегодня хватит путешествий, и надо возвращаться домой. Мы действительно устали, а точнее устали наши ноги, которые прошли за день не малое расстояние в берцах. Надо было опять возвращаться к шоссе. На шоссе мы стали ловить машину, чтобы нас обратно довезли до станции электричек. Водители понятное дело не хотели останавливаться и брать, так наш вид наводил их немного на волнение. Вдруг из-за поворота показался военный УАЗик. Не теряя надежды, рука была поднята. И он остановился. В машине было два офицера и боец водитель. Они любезно согласились нас подвезти. За что им огромное спасибо. Кстати сказать, они нас довезли не до той станции куда мы приехали, а на другую, от которой нам было ехать до дома поменьше времени. В итоге за поездку нам удалось посмотреть и обследовать жилой городок позиции С-25. Хотя по первоначальному плану мы планировали поездку на «елку» и на ЦРН за ней. Решили что это сделаем как-нибудь в другой раз. Пожалуй на этом я могу закончить свой рассказ. |
|||||||
Гостевая книга На главную | |||||||